➖ Во-первых, появились в продаже регулярные рейсы. В пятницу и субботу Аэрофлот без объяснения причин выгрузил (https://t.me/ranarod/3281) в открытую продажу рейсы из большинства зарубежных аэропортов, куда компания летала из России в последние месяцы (https://t.me/ranarod/3251). Это Вена, Амстердам, Милан, Рим, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Барселона, Париж, Франкфурт, Тель-Авив, Ереван, Ош и Бишкек. Полетят обратные рейсы или нет — никому не известно. Покупать их до первого реального вылета тоже не стоит.
Отметим, что всё это время продавались билеты и летали самолеты только в одну сторону — из России. Такие рейсы назывались специальными, но выполнялись регулярно и без отмен. Обратно вернуться можно было либо вывозными с регистрацией через Госуслуги, либо транзитом через Минск или Стамбул.
➖ Во-вторых, нет расписания новых вывозных рейсов. Официальный график вывозных рейсов (https://t.me/vezemdomoy_rf/423) публиковался в конце августа. В нем указаны рейсы до 25 сентября, однако уже 15 сентября состоятся последние вывозные рейсы из тех городов, куда летает Аэрофлот. Дальше будут только два вылета из Ларнаки и один из Токио.
Сложив одно с другим, выходит, что 15 сентября — День Д, когда закончатся вывозные рейсы по основным направлениям, а 17 сентября — день начала полетов из зарубежных аэропортов в Россию.
Важно понимать, что открытие авиасообщения — это не то же самое, что открытие границ. Европа с вероятностью 90% останется закрытой для туристов, зато проще станет летать туда-обратно резидентам, студентам или специалистам — всем, у кого есть право въезда.
Также неизвестно, ослабит ли Россия ограничения, чтобы в страну смогли прилетать иностранные граждане. Ранее сообщалось, что иностранные студенты смогут приехать (https://t.me/ranarod/3120) к 1 октября, а Лавров говорил, что этот вопрос решится (https://t.me/ranarod/3225) до конца месяца. Вроде, все сходится.